Вот мы и дошли до юзабилити. В принципе нельзя начать оптимизировать сайт без учета юзабилити. Однако предполагается, что мы подходим ко всему с любовью и вниманием, поэтому многие параметры хорошего юзабилити мы уже соблюли.
Что же такое юзабилити?
Это удобство пользования сайтом, доступность и понятность информации. Разберем основные положения (все рассмотреть мы не сможем, так как это субъективные факторы и они меняются со временем).
Шапка сайта
При попадании на сайт мы сначала видим шапку сайта (на самом деле нет, мы видим заголовок H1 в тексте, но потом все равно смотрим на шапку), название сайта, разделы меню, корзину или контакты и определяем, правильно ли мы попали и насколько удобно будет пользоваться сайтом. Посетитель должен хорошо видеть название и тематику, меню и контактную информацию, поиск по сайту. Все это должно хорошо читаться, то есть буквы должны иметь нормальный размер и быть видны на фоне фона (на изображении или какого там цвета у вас шапка). Не перегружайте шапку информацией, так как никто не будет углубляться в изучение вашего творчества и просто перейдет туда, где будет сразу все понятно.
Навигация
Я уже писал про навигацию, это важный элемент юзабилити. Могу добавить только то, что человек стремится действовать шаблонно, ради экономии энергии (это природная установка), поэтому не стоит ничего выдумывать - пользуйтесь наработками лидеров вашей тематики или вообще, лидеров интернета. Сейчас примерно у всех одни и те же схемы юзабилити, а интернет магазины и маркетплейсы проводят серьезные исследования, чтобы улучшить его (юзабилити). Придерживайтесь общепринятых схем, обогащая их собственным творческим подходом. Не забывайте внимательно мониторить конкурентов и оперативно реагировать на новые тенденции.
Контент
То же касается и распределения контента вместе с наглядными материалами. Всегда нужно стремиться к тому, что бы посетитель мог обнаружить то, что ищет, без всякого поиска! Соответственно самое важное (а это материал на тему ключевого слова страницы) должен находится в верхней части страницы, там, куда падает взгляд при переходе из поисковика. Проводите тестирование, предлагайте друзьям и знакомым непредвзято (ну хотя бы попытаться) оценить ваш сайт на предмет понятности и доступности информации.