Алгоритмы ранжирования поисковых систем

Все поисковые системы работают примерно по одному и тому же принципу. Разница в том, на какие элементы алгоритма делается упор. Если обобщить, то поисковые системы анализируют техническое состояние сайта и его контент, внешнее окружение сайта и поведенческий фактор. А дальше каждая поисковая система пытается найти свой рецепт выявления самого полезного сайта для пользователей. Яндекс, например, выделяет поведенческий фактор, а Гугл любит ссылочное окружение и возраст домена. Но в любом случае, оптимизировать сайт нужно по всем параметрам, так как алгоритм ранжирования учитывает все. Разберем подробнее, что же оценивают поисковые системы.

алгоритмы ранжирования поисковых систем

Техническая часть сайта.

Фактически поисковой системе глубоко плевать, как и на чем сделан ваш сайт. Но есть одно но! Сайт должен максимально быстро открываться и работать. Поэтому поисковые системы анализируют сайт на внутренние ошибки, оптимизацию под разные разрешения, работу мобильной версии сайта. Важна правильная и оптимизированная работа сервера. Еще одной важной деталью является качество заполнения метатегов и микроразметка.

Контент.

Самое главное на сайте. Кроме соответствия содержания ключевым запросам, анализируется качество и полезность контента, количество наглядных материалов, читабельность и ошибки. Даже размер букв текста и заголовков имеют значение. Одним из главных параметров является частотность ключевых запросов в тексте. Считается, Яндекс не любит количество вхождения ключевых слов больше 4%, а вот для Гугла можно сделать и 5% или чуть больше.

Юзабилити.

Навигация сайта и удобство расположение контента серьезно влияют на юзабилити, который в свою очередь влияет на поведенческий фактор. Как все это оценивают поисковые системы является загадкой (как и в принципе все, что связано с алгоритмами поисковых систем), и здесь нужно анализировать лидеров поиска и их решения.

Внешнее окружение.

Ссылочная масса делится на естественную и сеошную. Естественная ссылка передает часть веса сайта донора сайту акцептору (то есть вашему сайту). Качество и количество ссылок серьезно влияют на позиции сайта в Гугле и менее сильно в Яндексе (но это не значит, что ей можно пренебрегать). Теоретически можно рассчитать передаваемый вес и спрогнозировать количество ссылок для попадания в топ (раньше все так и делали), но сейчас это не работает в связи с увеличением факторов оценки сайта, ссылки и вообще. Точнее, вы сможете рассчитать количество ссылок для достижения определенных показателей ИКС Яндекса, но это никак не коррелируется с выдачей в поиске.

Отзывы, блоги, соцсети и экосистемы поисковых систем.

Нахождение сайта во всевозможных соцсетях, ведение групп и блогов, присутствие на отзовиках и в бизнес каталогах самих поисковиков влияет на выдачу, но насколько, никто вам не скажет. Здесь все индивидуально. Однако при прочих равных, выше будет сайт, у которого все это добро присутствует.

Поведенческий Фактор.

Прежде всего это CTR, то есть соотношение количества кликов относительно количества показо вашего сниппета в выдаче поисковика. Чем он выше, тем вы выше в выдаче и наоборот. (По большей части это история Яндекса, в Гугле ему не придается такое значение). И здесь мы возвращаемся к технической части, ведь сниппет составляется из метатегов и микроразметки. Соответственно чем качественнее все это заполненно, тем выше шансы для высокого CTR. Далее считается глубина просмотра вашего сайта и количество времени, проведенное на нем (есть и другие моменты, но мы рассматриваем основополагающие). И эти показатели напрямую зависят от навигации, юзабилити и контента!

В общем, все здесь взаимосвязанно и не получится подтянуть одно без другого. Хотя разница в приоритетах у Яндекса и Гугла может наложить определенные особенности в оптимизации сайта, но на практике ищется баланс для наилучшего вхождения и туда и туда.