Продолжим наше неспешное путешествие в мире сайтов и их продвижения. Мы пришли к основе основ, от которой зависит то, куда мы придём по завершению работы над сайтом. Семантическое ядро это распределение ключевых запросов по страницам сайта в соответствии с их релевантностью запросу. В соответствии с составленным семантическим ядром вы будете готовить контент и заполнять метатеги.
Что бы не ошибиться.
Золотое правило - одна страница, один запрос. Может быть несколько вариаций этого запроса, но запрос должен быть один. Есть, конечно, допущения. Иногда приходится привязывать разные запросы, но они должны быть однокоренные или похожие по смыслу. Например "инструменты для ремонта" и "инструменты для строительства" допустимо, а "продажа квартир" и "покупка квартир" уже нет. Если не знаете, какие запросы близки, посмотрите выдачу конкурентов, проверьте, какие запросы ведут на одну и ту же страницу. Посмотрите, какие ключевые слова встречаются на этой странице и какие позиции по ним занимает сайт. Позиции можете снять бесплатно на serphunt.ru.
Что куда класть...
Теперь поговорим про распределение ключевых запросов по страницам сайта. Для главной страницы мы выберем самое высокочастотное ключевое слово в нашем списке, при этом оно должно отражать смысл деятельности сайта. Далее, среднечастотные слова мы распределяем по разделам сайта, а низкочастотные по конечным страницам. По сути это все. Наверное хотите знать, почему распределять нужно именно так? Дело в том, что вес сайта распределяется от главной и по ниспадающей. Чем ближе к главной, тем выше вес и соответственно - частота запроса, чем дальше, тем ниже вес и частота.
Однако...
Однако, все просто для маленьких сайтов, где десяток другой страниц, и все сложно для интернет магазинов и просто крупных сайтов с большим количеством разделов. На уровне главной страницы и разделов составление семантического ядра происходит все таки вручную, а вот подразделы и карточки товаров нужно делать механизированно. С помощью некоторых сервисов (чаще всего Screaming Frog) парсятся сайты конкурентов, после чего ключевые слова кластеризируются (программ и сервисов полно, это и кейколлектор и кейассорт и т.д. на компьютре, и пиксель плюс, кейсо, семраш и т.д. - онлайн) и дальше вам предлагается уже готовое семантическое ядро, правда без привязки к страницам или с привязкой на усмотрение сервиса (то есть криво).
А теперь шлифанем!
И тут вам придется поковыряться вручную, удаляя ошибки и неточности. Во первых вручную вычистить неточные или дублирующие ключевые запросы. Во вторых разбить на коммерческие и информационные запросы, так как в выдаче они часто не пересекаются и ведут на разные страницы. Но это работа уже профессионального сеошника и тут без некоторого опыта весьма сложно справиться своими силами.