Перелинковка, это прежде всего способ навигации по сайту, для удобства посетителя. Но еще это seo инструмент, через который можно перераспределить ссылочный вес сайта. Дело в том, что каждая страница имеет ссылочный вес и соответственно, чем больше внешних и внутренних ссылок ведет на страницу, тем выше ее вес и лучше выдача в поисковой системе. С помощью таких авторитетных страниц сайта мы можем подтянуть нужные нам, но менее авторитетные страницы.
Какие бывают ссылки перелинковки?
Контекстные и сквозные. Сквозные ссылки, это ссылки в меню, шапке, подвале и колонках сайта. Это те ссылки, которые повторяются от страницы к странице и практически не имеют веса. А вот контекстные ссылки, те которые находятся в тексте страницы, как раз и передают вес. Важно, что бы контекстная ссылка имела вокруг себя релевантное и логичное окружение из текста и вела именно туда, куда бы хотел перейти посетитель (или не догадывался, что хотел, но вы ему ловко помогли понять). Сама ссылка не должна быть в виде адреса страницы, она должна быть ключевым запросом или подобным ему текстом (называется анкор).
Какая схема перелинковки?
Обычно она отталкивается от семантического ядра. Страницы у нас уже распределены между более частотными и менее частотными запросами. Более частотные у разделов, менее у подразделов, низкочастотные у конечных страниц. Соответственно вышестоящие страницы ссылаются на нижестоящие (иногда нижестоящая страница может иметь более конкурентный запрос и быть более весомой, и тогда схема меняется наоборот). Главная страница ссылается на самые приоритетные направления. Количество ссылок должно быть органичным, то есть в тексте из двух абзацев не должно быть 4 ссылок, это даже выглядеть будет навязчиво. Делайте не более 2-3 контекстных ссылок на странице. Не нужно повторять ссылки на одну и туже страницу. Чем выше ссылка к началу страницы, тем выше ее вес. Старайтесь прописывать ссылки в ручном режиме, хорошо и логично встраивая их в текст.
Последующая оптимизация перелинковки
После того, как вы сделаете сайт и начнете снимать статистику, вы сможете проследить эффективность своей перелинковки. Вот тут у вас появляется возможность оптимизировать вашу работу. Проследите пути переходов внутри сайта и попробуйте подстроить ваши контекстные ссылки под эти переходы.
Считается что перелинковка напрямую работает только в Гугле. Но перелинковка так же улучшает навигацию сайта и соответственно влияет на улучшения поведенческого фактора, который является приоритетным для Яндекса. Так что делайте ее, не стесняйтесь! И помните, что успешный сайт это постоянно меняющийся и растущий организм, поэтому у него нет готовых и вечных решений. Как и все остальное, перелинковка постоянно нуждается в доработке и оптимизации.