Закончив с внутренней оптимизацией, мы выходим в открытый мир интернета и переходим к внешней seo оптимизации сайта. Основой формирования внешнего окружения являются ссылки на сайт. В волшебный мир ссылочного окружения входят естественные ссылки, покупные ссылки, отзывы на сайтах и картах, упоминания на форумах и в блогах и социальные сети. Некоторые из них могут серьезно повлиять на ранжирование вашего сайта, другие не влиять никак и в редких случаях можно даже навредить (но это не точно). Кроме факта самой ссылки, есть еще фактор трафика, который эта ссылка может передать. Вообще, изначально вес сайта рассчитывался по количеству ведущих на него ссылок, то есть, чем больше сторонних сайтов ссылалось на ваш сайт, тем авторитетнее он был, и тем выше он был в выдаче поисковых систем. Сейчас это только один из факторов оценки траста сайта, и если Гугл по прежнему выделяет ссылочную массу на фоне других характеристик, то для Яндекса они, вроде как, не сильно важны. Однако без ссылок вы не попадете в топ выдачи Яндекса (по крайней мере в высокочастотный и конкурентный топ). Это парадокс внешней seo оптимизации под Яндекс. Но начнем по порядку, от большего к меньшему.
Естественные ссылки.
Это ссылки, которые без вашего участия поставили на сайт, потому что он сверхполезный или кому то нужен, и с этих ссылок идут посетители на ваш сайт. И сразу возникает вопрос, чем же отличаются естественные ссылки от seo ссылок? Прежде всего это схожая тематика как сайта, так и окружающего текста, ну и анкора ссылки - видимой текстовой части, по которой кликаешь. Не обязательно, но часто, на странице упоминаются и другие ресурсы. Как правило по естественной ссылке будут переходы на ваш сайт. Да и сам сайт обычно не является рекламным и тем более ссылочной помойкой. Ну и естественная ссылка всегда вечная, то есть размещена бессрочно. Если соблюдать все эти правила при покупке ссылок, то поисковые системы воспринимают покупные seo ссылки как естественные. Ах да, повлиять на появление естественных ссылок напрямую вы не можете, потому то они и естественные (ваше косвенное влияние, это качественный и полезный контент).
Платные ссылки.
Это ссылки, за которые вы платите деньги. Купить их можно на биржах ссылок (не очень идея, как правило, но по началу других вариантов нет), у вебмастеров на форумах, напрямую у админов сайтов. На биржах, при определенной скрупулезности, можно найти что то неплохое, но это сложно и дорого. Seo ссылки по всем параметрам должны имитировать естественные и размещаться в статьях или, если как отдельная ссылка, то на главной странице. Сайты - доноры, где будет покупаться ссылка, нужно проверять на заспамленность исходящими ссылками. Хороший инструмент для этого xtool.ru, где кроме заспамленности можно оценить еще и траст сайта, его траффик и видимость. Лишним было бы говорить, что чем лучше все эти показатели, тем серьезнее ссылка будет влиять на ваш сайт. В идеале, ссылка должна работать как ссылка, то есть давать траффик.
Отзывы на сайтах и картах.
Вообще, ими стоит заняться в первую очередь, но в контексте нашей научно исследовательской статьи, логично было начать с естественных ссылок. Итак, прежде всего вашу организацию нужно регистрировать на картах поисковых систем, и всеми правдами и неправдами добиваться появления отзывов о вас. Кроме траффика, который влияет на поведенческий фактор, вы получите отличную ссылку и один из серьезных элементов для подъёма в выдаче поисковиков. Вообще, как Яндекс так и Гугл очень любят, чтобы сайт присутствовал в максимальном количестве элементов собственной экосистемы. Так же регистрируемся на сайтах отзовиках и занимаемся отзывами. Кроме хорошей ссылки вы получаете и репутацию, которая вполне может повлиять на принятие решения относительно вашей услуги или продукта.
Форумы, блоги и социальные сети.
Продолжим внешнюю seo оптимизацию, и перейдем к ссылкам, которые сами по себе передают микроскопический вес, но за счет реального траффика способны серьезно повлиять на ранжирование сайта. Ссылки на форумах обычно закрыты nofollow и как бы не передают вес (на самом деле передают, но чуть чуть), но дают переходы на сайт. Массовыми прогонами сайта, чтобы получить мертвую ссылку, заниматься не нужно, это бессмысленно. А вот бороться за естественные ссылки на форумах важно и нужно. В блогах ситуация разная, бывают и nofollow, а бывают и хорошие ссылки. Однако это дорогое удовольствие и рассчитывать на него нужно в контексте привлечения траффика и во вторую очередь, как ссылку. Ну и что касается социальных сетей, все как с форумами - сами ссылки оттуда не передают вес, однако приносят естественный траффик. Но есть одно но! Сам факт присутствия хорошо раскрученной группы в соцсетях влияет на вес сайта и его позицию в поисковиках. Плюс это новостная площадка и место дискуссий для ваших клиентов. А также соцсети работаю на репутацию не хуже отзовиков.