Подбор ключевых запросов
Начнем с начала! Обычно в деятельности сайта есть основное ключевое слово - направление или услуга или товар. Это и есть ключевой запрос. Допустим вы решили предлагать на своем сайте поклейку обоев. Открываем wordstat.yandex.ru и вводим запрос - "клеить обои". Мы видим количество обращений в Яндексе по нашему и похожим ключевым словам. Плюс справа список по похожим ключевым словам или тем, которые ищут вместе с этим запросом (в старой версии вордстата, в новом это вкладка "Топы запросов"). Количество обращений это "частотность" и чем она больше, тем сложнее вывести свой сайт на первые места.
![подбор ключевых запросов](assets/img/podbor-klyuchevyh-zaprosov.jpg)
Для начала давайте подберем ключевые запросы для нашего сайта. Наша деятельность это поклейка обоев, соответственно мы выбираем только те слова, которые связаны с нашим делом. Берем первое по списку - "клею обои" и вбиваем его в Яндексе. И видим материалы и статьи на тему поклейки обоев и ни одного сайта, который специализируется на услуге по поклейке обоев.
Проверяем все однокоренные, вроде клею флизелиновые обои и обнаруживаем то же самое. Значит ключевое слово не подходит. Смотрим что нам предлагает правый блок с похожими ключами. Проверяем ключ "поклейка обоев" в Яндексе и видим что оно соответствует виду нашей деятельности. Выписываем себе ключевые слова - поклейка обоев, поклейка обоев цена, поклейка обоев за м2, поклейка обоев цена за м2, поклейка обоев на стены, стоимость поклейки обоев, работа поклейка обоев, поклейка обоев в Москве.
Далее проверяем каждое ключевое слово на частотность в вашем регионе. Берем ключевое слово, вставляем wordstat.yandex.ru и выбираем "По регионам", после чего жмем поиск. Допустим нас интересует Москва. Мы видим, что частотность у запросов "поклейка обоев" и "поклейка обоев цена" выше 2000 в месяц, значит они являются высокочастотными запросами. "Поклейка обоев в Москве", "поклейка обоев за м2", "поклейка обоев цена за м2" и "стоимость поклейки обоев" выше 500 и меньше двух, значит они среднечастотные. Остальные запросы менее 500 и их можно считать низкочастотными. (Показатели высоко и низкочастотности, понятие плавающее и для разных сфер отличается, но в целом определяется примерно, как написано.)
Если нет бюджетов...
Если у вас нет больших бюджетов или горят сроки, я предложил бы вам выбрать среднечастотные и низкочастотные запросы (с упором в низкочастотные). Допустим вы выбрали именно их. Продолжим подбор ключевых слов. Берем ключевое слово "поклейка обоев в Москве" и смотрим какие сайты нам выдает поисковая система. Выбираем сайты потенциальных конкурентов и смотрим какие ключевые слова используют они. Находим вариант запроса - "оклейка стен" и "оклейка стен обоями". Проводим с этими словами такие же операции, как и с предыдущими.
Не нужно лениться при подборе ключевых запросов, так как кроме самого подбора, вы изучаете конкурентную среду, сайты в выдаче, их содержимое и юзабилити. Это может помочь вам сделать свой сайт и продукт лучше. И даже если у вас большой проект, и подбор ключевых слов вы делаете через парсинг конкурентов и специализированные сервисы, по основным ключам все же стоит пройтись вручную.