Подбор ключевых запросов

Начнем с начала! Обычно в деятельности сайта есть основное ключевое слово - направление или услуга или товар. Это и есть ключевой запрос. Допустим вы решили предлагать на своем сайте поклейку обоев. Открываем wordstat.yandex.ru и вводим запрос - "клеить обои". Мы видим количество обращений в Яндексе по нашему и похожим ключевым словам. Плюс справа список по похожим ключевым словам или тем, которые ищут вместе с этим запросом (в старой версии вордстата, в новом это вкладка "Топы запросов"). Количество обращений это "частотность" и чем она больше, тем сложнее вывести свой сайт на первые места.

подбор ключевых запросов

Для начала давайте подберем ключевые запросы для нашего сайта. Наша деятельность это поклейка обоев, соответственно мы выбираем только те слова, которые связаны с нашим делом. Берем первое по списку - "клею обои" и вбиваем его в Яндексе. И видим материалы и статьи на тему поклейки обоев и ни одного сайта, который специализируется на услуге по поклейке обоев.

Проверяем все однокоренные, вроде клею флизелиновые обои и обнаруживаем то же самое. Значит ключевое слово не подходит. Смотрим что нам предлагает правый блок с похожими ключами. Проверяем ключ "поклейка обоев" в Яндексе и видим что оно соответствует виду нашей деятельности. Выписываем себе ключевые слова - поклейка обоев, поклейка обоев цена, поклейка обоев за м2, поклейка обоев цена за м2, поклейка обоев на стены, стоимость поклейки обоев, работа поклейка обоев, поклейка обоев в Москве.

Далее проверяем каждое ключевое слово на частотность в вашем регионе. Берем ключевое слово, вставляем wordstat.yandex.ru и выбираем "По регионам", после чего жмем поиск. Допустим нас интересует Москва. Мы видим, что частотность у запросов "поклейка обоев" и "поклейка обоев цена" выше 2000 в месяц, значит они являются высокочастотными запросами. "Поклейка обоев в Москве", "поклейка обоев за м2", "поклейка обоев цена за м2" и "стоимость поклейки обоев" выше 500 и меньше двух, значит они среднечастотные. Остальные запросы менее 500 и их можно считать низкочастотными. (Показатели высоко и низкочастотности, понятие плавающее и для разных сфер отличается, но в целом определяется примерно, как написано.)

Если нет бюджетов...

Если у вас нет больших бюджетов или горят сроки, я предложил бы вам выбрать среднечастотные и низкочастотные запросы (с упором в низкочастотные). Допустим вы выбрали именно их. Продолжим подбор ключевых слов. Берем ключевое слово "поклейка обоев в Москве" и смотрим какие сайты нам выдает поисковая система. Выбираем сайты потенциальных конкурентов и смотрим какие ключевые слова используют они. Находим вариант запроса - "оклейка стен" и "оклейка стен обоями". Проводим с этими словами такие же операции, как и с предыдущими.

Не нужно лениться при подборе ключевых запросов, так как кроме самого подбора, вы изучаете конкурентную среду, сайты в выдаче, их содержимое и юзабилити. Это может помочь вам сделать свой сайт и продукт лучше. И даже если у вас большой проект, и подбор ключевых слов вы делаете через парсинг конкурентов и специализированные сервисы, по основным ключам все же стоит пройтись вручную.

дорога в тысячу ли начинается с первого шага

千里之行,始于足下

В итоге проделанной работы у нас должен оказаться список подобранных ключевых запросов с частотностью по региону. И общее понимание конкурентности этих запросов, а также сформировано видение своего будущего сайта. Как говорят китайцы - Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Можем переходить к формированию фундамента вашего сайта - составлению семантического ядра.