Внутренняя seo оптимизация
Внутренняя оптимизация - один из всадников (нет, не апокалипсиса) seo оптимизатора, на плечах которого можно въехать в топ выдачи поисковых систем! Есть мнение, что в низко и средне конкурентных и некоммерческих сферах ее достаточно для уверенного доминирования в поиске. Будем отталкиваться от этого и попробуем сделать все идеально. Как у любого процесса, у внутренней seo оптимизации есть последовательность действий, о которой мы кратко поговорим здесь, и подробно разберем в разделах сайта. У нас есть два варианта - уже есть сайт и только создается сайт. Первый этап зависит от того, что у нас есть.
Анализ текущего состояния сайта
Начнем внутреннюю seo оптимизацию с анализа текущего состояния сайта. Это оценка его функциональности, удобства использования, скорости загрузки, внешнего вида и других параметров. Анализ проводится с помощью инструментов, которые у всех свой, в зависимости от предпочтений. Я использую xtool.ru, pr-cy.ru, pagespeed.web.dev. и другие. По большей части все проблемы сайта мы увидим. Дальше мы должны точно сформулировать цели и задачи оптимизации, например улучшение видимости сайта в поисковых системах, увеличение трафика, улучшение конверсии и т. д.
Далее проводим технический аудит, то есть анализ наличия ошибок в коде, проблем с индексацией, дубликатов страниц и других технических проблем. Для этого используем валидатор кода validator.w3.org и другие валидаторы. Фактически для поиска инструментов просто набирайте запрос с требуемой задачей, например "проверка индексации страниц" или "поиск дублей страниц" и так далее. Хорошо бы добавить сайт в яндекс вебмастер и серч консоль гугла. Там много полезного и интересного. Но пойдемте дальше, в начало!
Подбор ключевых запросов и создание семантического ядра.
В случае, если сайт уже есть, вам надо спарсить семантическое ядро и далее либо пользоваться им, либо поправить его под свои задачи. Сделать это можно например с помощью tools.pixelplus.ru/tools/semantic-core или screamingfrog.su. Семантическое ядро является скелетом сайта, на который крепится все остальное. Поэтому очень внимательно отнеситесь к этому процессу. Вкратце, нужно определить задачи и аудиторию сайта, подобрать под них ключевые запросы через wordstat.yandex.ru и распределить их по существующим или будущим страницам сайта. Подробно я расписал процесс на страницах ключевых запросов и семантическое ядро.
Метатеги
Дальше, на основе существующего семантического ядра мы либо создаем страницы, либо на уже существующих заполняем метатеги в соответствии с семантическим ядром. Все метатеги должны быть уникальными и написаны для людей (кроме технических). Правильно заполненные метатеги - тайтл и дискрипшн, отображаются в сниппете (заголовок и текст в поисковой выдаче) и серьезно влияют на видимость вашего сайта. Кроме этого, поисковые системы в принципе оценивают содержание сайта по метатегам (ну и по контенту, понятное дело). Читайте и следуйте инструкции.
Навигация
Дальше я расположил навигацию, хотя она должна быть параллельно или даже раньше. Вообще навигация разрабатывается на этапе проектирования сайта и дизайна. В общем сейчас самое время подкорректировать ее, если есть причины или переосмыслить, если это нужно. Подробности на странице про навигацию.
Создание контента
Теперь мы подошли к самому объёмному по затратам времени и самому важному, с точки зрения посетителей сайта. Контент - это то, ради чего вообще посещают сайты! Кроме того, что контент должен быть интересным и информативным, он должен быть оптимизирован под семантическое ядро и снабжен наглядными материалами. Работайте над контентом под руководством моих рекомендаций.
Юзабилити
На данном этапе, когда у нас сформирована навигация и создан контент, мы можем оценить юзабилити сайта и откорректировать его в сторону повышения удобства пользования. Не сказать, что это основополагающая часть сайта, но удобство пользования и комфорт восприятия могут перевесить чашу весов между вами и вашими конкурентами. Стремитесь к гармонии и улучшайте юзабилити.
Микроразметка
Следующим фактором повышения удобства, является микроразметка. Она нужна для поисковых систем, и хотя посетителям ее не видно на сайте, зато видно в выдаче поисковых систем. А чем лучше вы представлены в поиске Яндекса и Гугла, тем выше ваш траффик оттуда. Внедряйте микроразметку!
Перелинковка
Еще одним seo инструментом в руках оптимизатора является перелинковка. Кроме элемента навигации, перелинковка позволяет перераспределять вес страниц внутри сайта, тем самым влияя на их выдачу в поисковых системах. На этапе формирования контента и сайта можно сделать перелинковку, но в дальнейшем ее можно корректировать, улучшая seo характеристики страниц. Разбирайтесь и внедряйте перелинковку.
Техническая оптимизация сайта
Вот мы и подошли к технической оптимизации сайта. Сложно сказать, на каком этапе ее лучше делать, но в конце это делать лучше всего, так как уже все сделано и вы можете подчистить все косяки. В начале я уже приводил примеры анализа, и здесь они те же. Вставляете страницу в валидатор html, css, JavaScript и другие анализаторы и просто выполняйте то, что там написано. Изучайте инструкцию и создавайте идеальный сайт!
Robots и sitemap
И в завершении добавляем на сайт robots.txt и sitemap. Что это и как сделать, читайте на странице "robots и sitemap".