Продвижение сайта включает в себя несколько направлений, в том числе социальные сети, в которых все эти направления переплетаются. Ведь социальные сети это не только репутация и обратная связь с клиентами, это еще и траффик и не сильно значимые, но все же ссылки. Именно поэтому я не внес их в раздел про управление репутацией сайта, хотя на первый взгляд там им самое место. Дело в том, что в некоторых направлениях достаточно только продвижения в социальных сетях, а сайт там выступает лишь витриной или точкой фиксации условий. И хотя с одной стороны здесь все кажется весьма простым, с другой это целая наука.
В общем начнем с того, что поисковые системы отмечают как один из факторов успешности присутствие вашей компании в социальных сетях. При чем, чем выше там активность, тем выше оценка. Соответственно, как и отзывы и карты, социальные сети должны быть хотя бы формально. Для разных сфер это разный набор, но Вконтакт и Дзен сейчас используют почти все (все те кто действительно занимается сайтом).
А вот дальше решайте сами, как активно заниматься этим направлением. Качественная работа с социальными сетями даст вам траффик, сравнимый с поисковыми системами, что может повлиять и на выдачу (есть разные мнения на этот счет, в том числе, что траффик соцсетей никак не влияет на поведенческий фактор). Так же социальные сети дают ссылки, вес которых зависит от просмотров страницы и количества переходов по ссылке (хотя все равно этот вес ниже классических ссылок). В общем и целом, этот фактор вполне может стать решающим в борьбе равнозначных сайтов и пренебрегать им не стоит.
Теперь разберемся, что же делать в соцсетях и блогах. Начнем с Дзен. Принцип работы тот же, что и с сайтом. Берете свое семантическое ядро, вытягиваете оттуда ключевые запросы и по ним создаете контент такого же качества, что и на сайте (копирайтить или еще лучше, просто копировать тексты с сайта не надо). По тем же принципам и с тем же вхождением ключевых запросов и подбором наглядных материалов (ранжирование происходит по похожему принципу с поисковиками). А ссылку оформляете так же, как при покупке ссылок. Ставьте или один раз в начале текста и в подписи или вообще только в подписи. Если материал отличный, получите живой траффик. С накруткой посещаемости и лайков будьте осторожны, не наглейте и не будете забанены. В любом случае не накручивайте с первых статей.
Вконтакт на данный момент является и площадкой для статей и социальной сетью и рекламной площадкой с неплохим потенциалом. Поэтому при серьезном подходе вполне может переплюнуть поисковые системы по эффективности донесения ваших товаров и услуг. Принцип тот же что и с сайтом. Оформляйте свою страницу с учетом знаний о юзабилити, а тексты с учетом знаний про алгоритмы ранжирования.
В целом подход по работе с аудиторией ровно такой же, как и в поисковиках. Выбирайте свою аудиторию, составляйте ключевые запросы, готовьте качественный контент, создавайте перелинковку, создавайте репутацию (хорошие отзывы и рекомендации на свой канал можно купить на другом канале), ведите обратную связь стараясь отвечать на негатив и вообще. И помните, что без накрутки вы ничего не добьетесь, но и с чрезмерной накруткой все угробите. И компромисс между этими состояниями вырабатывается только с опытом.