Навигация по сайту

Выясним, что такое навигация и как ее организовать

По хорошему, этот раздел должен быть сразу после семантического ядра, но тут вопрос величины вашего сайта. Если у вас лэндинг или сайт компании, то это вопрос второстепенный, потому что запутаться в трех страницах довольно сложно. А вот если у вас сайт услуг, либо магазин, здесь вопрос становится архиважным.

навигация по сайту

Что есть навигация?

Что же мы имеем ввиду? Навигация сайта - это различные инструменты и способы перемещения по вашему сайту, помогающие в любом месте сайта найти и перейти в любое место вашего сайта (без включения головы, чисто на интуиции и привычках). Тут есть несколько инструментов, это верхнее и боковое меню, это "хлебные крошки", это подсказки и рекомендации на страницах и ссылки в футере, и на крайняк - карта сайта. Не знаю, можно ли отнести систему поиска по сайту в навигацию, но мы внесем. Поехали по порядку.

Основа навигации

Верхнее и боковое меню. Это основа навигации по сайту и самый быстрый способ перемещения. Они могут присутствовать как вместе, так и по отдельности, все зависит от дизайна и величины сайта. Отдельно принято выносить важные разделы, такие как контакты, условия доставки или о компании. Разделы сайта можно кластеризировать как по логике, так и по семантическому ядру (что обычно одно и тоже). Обязательно нужно проанализировать сайты конкурентов и выявить ошибки или неудобства навигации, чтобы устранить их у себя. Все страницы сайта должны быть доступны через меню (за исключением карточек товара в интернет магазинах и специфических разделов, вроде privat policy).

Хлебные крошки

Так называется навигационная цепочка вашего пути по сайту, где как в файловой системе, например Виндовз, вы можете видеть, где находитесь. Обычно их располагают в самом верху страницы, над заголовком H1. Выглядят хлебные крошки так: Главная > Товары > Подраздел товаров > Карточка товара. Кроме того, поисковые системы отдельно учитывают, есть или нет хлебных крошек на сайте, а сайт с ними имеет преимущество.

Подсказки и рекомендации

В основном это касается карточек товара, однако может использоваться и на других страницах. Удобно, когда вам не надо рыскать по разделам и искать аналоги или похожие товары и разделы, а на сайте сразу есть подсказки. В том числе такие ссылки являются элементом перелинковки и положительно влияют на seo сайта. Изучите свое семантическое ядро и страницы сайтов конкурентов, после чего прикиньте, куда захочет перейти ваш посетитель после просмотра определенной страницы. И разместите в контенте или на полях, в зависимости от дизайна, ссылки подсказки, куда двигать дальше. Ну а на карточках товара сам бог велел предлагать посмотреть похожие товары или товары, которые покупают вместе с данным товаром. А так же характеристики и рекомендации по обслуживанию. Ну и само собой информацию по условиям покупки и доставки.

Ссылки в футере

Футер или подвал сайта, обычно объединяет в себе ссылки с полезной информацией о компании, доставке и условиях покупки, об оплате и юридических вопросах. Не стоит перегружать футер основным меню, однако туда можно вынести самые популярные разделы. В том числе карту сайта.

Поиск на сайте

В зависимости от направления вашего сайта, вы можете настроить разный поиск. Однако, в любом случае, он должен уметь искать по ключевым словам в тексте. В случае с большим количеством товаров или услуг, должна быть возможность искать по характеристикам или другим критериям. Если же ваш сайт небольшой, то лучше досконально продумайте систему навигации и не перегружайте его поиском.

Карта сайта - Sitemaps

Карта сайта. Это отдельная страница сайта, где присутствует список всех страниц сайта, разбитых по разделам. Это важный раздел, который необходим, в том числе и поисковым системам. Следуя информации в sitemap, поисковая система быстрее индексирует страницы и выявляет среди них приоритетные. На этом все, идем дальше, в волшебный мир (подготовки контента сайта).