Подготовка контента сайта

Разбираемся, зачем нужен качественный контент и как его делать

Вот мы и пришли к самой объёмной и многогранной задаче. Контент влияет и на поисковые системы и на посетителей. От него зависит, будете ли вы на хороших позициях в выдаче и останется ли читатель на сайте. У контента есть несколько показателей, от которых зависит его успешность. С точки зрения поисковой системы это качество контента, seo составляющая и наглядные материалы. С точки зрения посетителя это доступность и читаемость материала, релевантность запросу и самое главное, возможность решить поставленную задачу. Начнем по порядку.

подготовка контента сайта

С чего начинается контент

Выбирая ваш сайт в выдаче по сниппету, посетитель переходит на страницу и первым делом видит заголовок H1, который обычно соответствует запросу в поисковых системах. Далее читатель переходит к верхней части текста (аннотации) и чем информативнее текст, тем выше вероятность, что ваша страница и впоследствии сайт, будет изучены. Соответственно аннотация (обычно первый абзац текста), должна максимально отвечать теме ключевого запроса.

Структура текста

Классически текст нужно разбивать на аннотацию, раскрытие темы и заключение. В аннотации, которая вмещается в абзац, нужно и раскрыть тему и дать ответы, чтобы посетитель понял что текст именно то, что ему нужно. Далее нужно раскрыть тему с подробностями и ответами. Попробуйте разбить эту часть на абзацы по пунктам, выстройте свое повествование пошагово. Снабжайте текст примерами и наглядными материалами. Тезисы выносите в заголовки, что бы легче было ориентироваться по тексту. Текст нужно разбивать на небольшие абзацы, так их легче читать. И в заключении сделайте выводы с рекомендациями или ссылками, либо рекламой своих услуг и товаров. В принципе последовательность и наполнение могут быть любыми, но аннотация должна быть обязательно.

Seo составляющая контента

Хотя текст в принципе пишется под определенный ключевой запрос, он все равно нуждается в доработке. Готовый текст нужно проверить на количество упоминаний ключевого слова и на тошноту. Есть масса сервисов, но мне нравится advego.com/text/seo/. Ключевые слова должны встречаться не чаще 5% от текста, хотя лучше чтобы в пределах 3-4 процентов. Считается что Яндекс любит частотность поменьше, а Гугл побольше. Тут уже вопрос субъективного подбора количества упоминаний.

Тошнота текста должна быть не более 15%, в идеале в пределах 10-11%. Ключевые слова лучше располагать ближе к началу текста, там они учитываются лучше. Яндекс плохо воспринимает ключи в конце текста, а Гугл наоборот любит ключи в аннотации и заключении. В любом случае важно соблюдать читабельность и не переутомлять читателей сеошностью. Создание контента на сайте, это путь компромиссов и субъективных решений, основанных на собственном опыте и экспериментах. Не бойтесь улучшать свой контент, это любят поисковые системы и идет на пользу читабельности.

Наглядные материалы

Проще говоря, картинки, видео и таблицы. Текст без картинки одинаково плохо воспринимается и посетителем и поисковой системой. Чем больше в тексте разнообразных материалов, тем лучше текст принимают поисковики. Но не переборщите, карнавал из материалов не всегда реально информативен и может отпугнуть вашего посетителя. Старайтесь разместить информативную и яркую (яркую в плане качества и содержания, а не цвета) картинку после аннотации, чтобы у посетителя формировалось правильное мнение о содержании контента.

пишущий читает дважды

Qui scribit, bis legit

Перед написанием текста всегда изучайте материалы на сайтах конкурентов, анализируйте удобство и наглядность, отмечайте неудобства. Как говаривали римляне - пишущий читает дважды. Не стесняйтесь учится и перенимать лучшее у других. И совершенствуйте свои тексты, не останавливайтесь!