Контекстная реклама сейчас один из основных или часто вообще основной инструмент продвижения товаров и услуг в интернете. Ввиду сложности и отложенности эффекта, seo продвижение часто игнорируют и ставку делают только на контекстную рекламу. Мое мнение, что все способы нужно сочетать и всегда искать компромисс, так как каждая методика только дополняет другую. Контекстная реклама отлично затыкает дыры в seo и позволяет проверить гипотезы, найти точки роста. Также есть лендинги и кратковременные или сезонные темы, где seo просто не успевает, а контекст в самый раз. В общем отличный инструмент и давайте в нем разберемся.
На данный момент принцип настройки контекстной рекламы практически идентичен на всех площадках, как в поисковых системах, так и в социальных сетях. Суть работы рекламы все та же, что и в seo. Определяем цели, определяем аудиторию, определяем ключевые запросы, создаем или привязываем посадочную страницу под каждый запрос или группу запросов, создаем сниппет, настраиваем метрику и вперед. Есть моменты с бюджетом, но здесь все зависит и от предыдущих действий и от вашего опыта. Все хитрости осваиваются за неделю опытным путем. Выставляете бюджет и мониторите себя через режим инкогнито в разных браузерах, пробуете через впн. Корректируете бюджет и сниппет в зависимости от результатов. Не забываете мониторить конкурентов через вездесущие сервисы, вроде keys.so или spywords.ru или что найдете.
И хотя результаты по контекстной рекламе довольно молниеносны, но все же не стоит ждать результата через неделю. Обычно на настройку и тестирование уходит от двух до четырех недель. Хотя бывает и быстрее, все индивидуально. Не всегда нужно быть на первом месте, достаточно быть на первой странице или в верхнем блоке. Не всегда требуется большой охват, лучше стремиться к точному определению аудитории и высокой конверсии.
В общем то все это прописные истины, которые приходят уже спустя пару недель ежедневной работы с контекстной рекламой. Нет смысла разбирать все подробно, так как это займет место не одной статьи. Лучше смиритесь с тем, что первые недели результат будет не тот, что вы себе рисуете и выделите бюджет на эксперименты. Тем более что каждое слово в сниппете может серьезно изменить результаты CTR. За две недели вы нащупаете аудиторию и дальше будете только корректировать рекламу.