С одной стороны самый таинственный, а с другой стороны, самый простой фактор определения качества сайта. На чем же он строится? Поведенческий фактор состоит из трех основных параметров, а именно: соотношение количества кликов к показам сниппета в выдаче поисковых систем, количество времени и глубины посещения сайта и достижение или нет поставленной цели. Считается что Яндекс делает больший упор на ПФ, чем Гугл. Однако и в Гугле это важный показатель. Так что будем разбираться, что это за поведенческий фактор.
Соотношение количества кликов к показам, CTR. Этот фактор напрямую зависит от заполнения метатегов и микроразметки на вашем сайте. Тайтл, дискрипшн и фавикон составляют основную часть сниппета. Прежде всего посетитель смотрит на Тайтл и фавикон, и иногда на дискрипшн. Соответственно в тайтле должно отражаться то, что ищет посетитель, и при этом ключевое слово. Фавикон должен выделять ваш сниппет из десятка других, скорее всего очень похожих на ваш. И если все тайтлы слишком похожи, читают дискрипшн, который должен давать краткий ответ на запрос. Чем точнее вы заполните метатеги, тем выше вероятность получить высокий CTR и повысить свою позицию в выдаче. И наоборот.
Время и глубина на сайте. Это еще один фактор, который активно учитывается и при естественной выдаче, и при прямых заходах и при переходе из социальных сетей. Считается, что чем больше у вас прямых переходов с хорошей глубиной и временем нахождения на сайте, тем авторитетнее ваш сайт. Факторы глубины и времени напрямую зависят от качества контента, юзабилити и навигации. Улучшать эти показатели можно анализирую статистику переходов по сайту и вебвизор.
Достижение цели. Тут все просто! Если посетитель на сайте нашел то, что искал в поиске, и не пошел дальше на другие сайты, либо уточнил запрос в поисковике на основе данных вашего сайта, то цель достигнута. И ваш сайт подымется в выдаче. Если же посетитель продолжит ползать под другим сайтам, то цель не достигнута и вы понижаетесь в выдаче. Этот фактор напрямую зависит от качества контента и его релевантности запросу. Здесь надо почестному взглянуть на запрос и свой контент, и попытаться сделать его подходящим.
Вот и все хитрости. Что же касается накрутки поведенческих факторов, то это целый волшебный мир и так просто, без опыта, его не освоить. В любом случае надо помнить, что накручивать стоит только качественный сайт. Ведь если вы накрутите пф и сайт вылезет в топ, и он не будет соответствовать запросам, то он просто вылетит из топа, либо вам придется все время накручивать. Пока вас не забанят (что, кстати, происходит крайне редко). Считается, что в коммерческих высокочастотных запросах без накрутки ПФ делать нечего, но это неправда. Просто качественная работа с сайтом всегда дольше, а накрутка быстрее (но несоизмеримо дороже). В любом случае это довольно закрытая тема и для начала учитесь продвигать сайт по старинке, качественной и кропотливой работой. Результат будет долговечнее.