Друзья и знакомые регулярно просят научить их продвигать сайты. Что бы не сломать язык, я решил написать инструкцию продвижения сайтов для самостоятельного изучения. Мой опыт начался в 2001 году, поэтому он обширен, но мнение субъективно. На этой странице я распишу общий порядок действий, а более подробно уже в разделах и по ссылкам.
Начнем с начала, с ключевых запросов...
Начинается продвижение непосредственно с сайта. Предположим что он у вас уже есть. Итак, чтобы правильно заполнить свой сайт и подготовить его к продвижению, нужно определиться с аудиторией - людьми для кого вы сделали этот сайт. Не будем углубляться в маркетинг и психологию, просто надо точно определить, что ваша аудитория ищет в поисковых системах. Например, вы задумали продавать пыжи. Чтобы определить поисковые запросы в Яндексе, открываем wordstat.yandex.ru и забиваем туда ваши пыжи. Дальше мы видим список ключевых слов, которые забивают в поиске люди. Как определить свои запросы, читаем здесь.
Создаем семантическое ядро.
Ключевые запросы мы подобрали, теперь пришла очередь создать семантическое ядро. Это набор ключевых слов, каждое из которых привязано к определенной странице сайта. Для небольших сайтов это делается вручную, для больших с помощью программ или сервисов. Процесс этот ответственный и небыстрый, поэтому я отдельно расписал его здесь.
Продвижение сайта - внутренняя, внешняя оптимизация и пф.
Вот мы и дошли до самых трудозатратных этапов инструкции продвижения сайтов. Все продвижение строится на трех элементах - внутренней оптимизации, внешней оптимизации и поведенческом факторе. Все они глубоко завязаны друг на друга и один из другого проистекают. Но начнем по порядку. Внутренняя оптимизация это оптимизация сайта под семантическое ядро и технические критерии поисковых систем, в нашем случае это Яндекс и Гугл. И хотя у них чуть разные критерии определения качества сайтов, хорошо оптимизированный сайт высоко оценивается обеими поисковиками. Все технические косяки исправляем в соответствии с пожеланиями сервиса pagespeed.web.dev. Дальше делаем микроразметку сайта и заполняем все метатеги в соответствии с семантическим ядром. Подробно и по порядку в инструкции по оптимизации сайта.
А теперь про контент!
Следующий этап внутренней оптимизации - это контент. Это, возможно, самый важный элемент работы над сайтом. Именно контент влияет на читателя и клиента и заставляет его действовать именно так, как хотите вы. Вы должны точно представлять результат посещения вашего сайта и предложить путь перемещения по страницам к этому результату. В соответствии с этим путем и семантическим ядром составляется контент. Здесь инструкция по созданию контента.
Есть один нюанс в составлении контента и заполнении метатегов. В большей части именно они влияют на поведенческий фактор посетителей сайта. Контент, который вы вносите в метатеги, отображается в сниппете (текст о сайте в выдаче) поисковой системы, на который либо кликает, либо нет, ваш потенциальный посетитель. И именно контент отвечает за глубину, длительность и достижение цели в общении посетителя с сайтом.
Перейдем к внешней оптимизации.
Итак, с внутренней оптимизацией и поведенческим фактором мы в общих чертах разобрались. По инструкции продвижения сайтов пришла очередь создавать внешнее окружение. Это внешние ссылки, отзывы, точки на картах и социальные сети. Считается что это самая сложная часть продвижения, однако обилие инструментов анализа полностью нивелирует это суждение, на мой взгляд. Откуда брать ссылки и отзывы, и что еще делать, подробно разбираемся в инструкции по внешней оптимизации. Что касается социальных сетей, есть мнение, что они не дают никакого веса сайту, однако мой опыт подсказывает, что без них сайт ранжируется хуже. В любом случае соцсети, как минимум, расширяют видимость сайта в интернете.
Поработаем с поведенческим фактором.
Инструкция продвижения сайтов будет неполной, если мы не затронем поведенческий фактор. Есть два способа повлиять на него. Первый, это правильно заполнять метатеги и внедрять микроразметку, чтобы сделать сниппет более привлекательным в выдаче. Работать с контентом и юзабилити, как это описано выше. Корректировать все это на основе анализа метрики. И второй способ заключается в накрутке поведенческих факторов в поисковых системах. Но это не так просто, как может показаться. Давайте разберемся в этом подробнее на странице про ПФ.
Что же дальше?
Ну вот мы, вроде бы, все сделали по сайту. Теперь надо мониторить результаты и корректировать действия с сайтом. Дело в том, что seo не является точной наукой, а алгоритмы ранжирования поисковыми системами сайтов находятся в тайне (речь про точное влияние факторов в этих алгоритмах). Поэтому продвижение это борьба гипотез и здравого смысла, постоянный эксперимент. С помощью различных метрик нужно мониторить видимость сайта, отслеживать сайты конкурентов и постоянно работать с сайтом и его внешним окружением. Ловите инструкцию по сопровождению сайта.