Что ж, у нас все готово для формирования страниц нашего сайта. Начнем с метатегов страниц. Это часть кода html, в которой мы указываем информацию для поисковых систем о содержании сайта. Именно из метатегов страниц Яндекс и Гугл составляет сниппеты - заголовок и текст, который мы видим в выдаче поисковиков.
Самое важное
Из метатега title поисковая система берет заголовок сниппета. Из description получается текст сниппета. Если эти метатеги не заполнены, или заполнены неверно, поисковые системы сами составят сниппет и далеко не факт, что он будет привлекательным для посетителей. А раз так, то посетители не кликнут на ваш сайт и он свалится в бездну выдачи. Так работает поведенческий фактор на Яндексе - соотношение кликов к показам. Но есть и другие метатеги, поэтому пойдем по порядку.
Начнем с метатегов для seo
Title - это суть страницы, сформулированная ключевым запросом и сообщающая посетителю, что он увидит на странице. Title не должен превышать 60 символов, например - "Продажа утюгов в Москве | ИП Тарасов".
Keywords это список ключевых запросов, в соответствии с которыми создан контент на странице. Хотя сейчас считается, что этот метатег уже не нужен, и гугл его вообще не учитывает, а Яндекс учитывает по желанию, на мой взгляд он важен. Во первых, вы всегда будете знать, под какие запросы вы оптимизировали страницу. И во вторых (а может и во первых), если не дать Яндексу ключевые запросы, то он сам их найдет и сам решит, соответствует страница им или нет. И это не обязательно будет на пользу вашей странице. В keywords вносим ключевые запросы из нашего семантического ядра, через запятую.
Description является анонсом вашей страницы и выпадает под заголовком в сниппете. И хотя решение кликнуть или нет по вашему сайту принимается в основном по заголовку, анонс тоже может сыграть в вашу пользу. Поэтому так важно составить его максимально информативным и таким, каким его хотел бы видеть посетитель. Description не должен превышать 160 символов и должен включать в себя ключевое слово со страницы.
Например "Продажа утюгов - импортных и отечественных по доступным ценам с доставкой по Москве. Огромный выбор утюгов у надежного продавца с гарантией и возвратом." Однако написание Description не поддается строгим правилам и является сугубо субъективным делом, где отталкиваться надо от выдачи конкурентов и собственной креативности. Title и Description могут серьезно повлиять на видимость вашего сайта в поисковых системах, поэтому экспериментируйте и пробуйте. Спарсите сниппеты конкурентов и проанализируйте, в каком случае сайт находится в топе, а в каком нет.
Не метатег, но важный
Заголовок H1 - это первое, что видит посетитель, перейдя на ваш сайт. И если этот заголовок будет не тем, что хочет увидеть посетитель, то он может просто уйти, что негативно сыграет на оценке поведенческого фактора и ваш сайт улетит в бездну. Как правило H1 это ключевой запрос, либо ключевой запрос в более широком виде. Например "Продажа утюгов в Москве".
Продолжим с техническими метатегами
Теперь перейдем к техническим метатегам, не таким важным как вышестоящие, но таким же необходимым, чтобы ваш сайт был высоко в выдаче. Метатег Robots работает в связке с файлом robots.txt и несет в себе информацию для поисковых систем о страницах сайта. В нем вы сообщаете, какие страницы не нужно индексировать или наоборот, с каких начать. Подробнее разберем это в инструкции по robots и sitemap.
Viewport регламентирует адаптивность сайта под разные устройства. Без него сайт будет просто уменьшаться в размерах и не будет являться адаптивным. Без Viewport поисковые системы отдадут предпочтение другим сайтам в выдаче. Charset говорит поисковику про кодировку сайта, и тут просто указывайте "utf-8". Alt отвечает за текст у картинок. Именно через него поисковые системы понимают, что нарисовано на картинке. А это дополнительные ключевые слова на странице и возможность появления вашей картинки в выдаче по нужному вам ключевому запросу.