Метатеги страниц

Что ж, у нас все готово для формирования страниц нашего сайта. Начнем с метатегов страниц. Это часть кода html, в которой мы указываем информацию для поисковых систем о содержании сайта. Именно из метатегов страниц Яндекс и Гугл составляет сниппеты - заголовок и текст, который мы видим в выдаче поисковиков.

метатеги страниц

Самое важное

Из метатега title поисковая система берет заголовок сниппета. Из description получается текст сниппета. Если эти метатеги не заполнены, или заполнены неверно, поисковые системы сами составят сниппет и далеко не факт, что он будет привлекательным для посетителей. А раз так, то посетители не кликнут на ваш сайт и он свалится в бездну выдачи. Так работает поведенческий фактор на Яндексе - соотношение кликов к показам. Но есть и другие метатеги, поэтому пойдем по порядку.

Начнем с метатегов для seo

Title - это суть страницы, сформулированная ключевым запросом и сообщающая посетителю, что он увидит на странице. Title не должен превышать 60 символов, например - "Продажа утюгов в Москве | ИП Тарасов".

Keywords это список ключевых запросов, в соответствии с которыми создан контент на странице. Хотя сейчас считается, что этот метатег уже не нужен, и гугл его вообще не учитывает, а Яндекс учитывает по желанию, на мой взгляд он важен. Во первых, вы всегда будете знать, под какие запросы вы оптимизировали страницу. И во вторых (а может и во первых), если не дать Яндексу ключевые запросы, то он сам их найдет и сам решит, соответствует страница им или нет. И это не обязательно будет на пользу вашей странице. В keywords вносим ключевые запросы из нашего семантического ядра, через запятую.

Description является анонсом вашей страницы и выпадает под заголовком в сниппете. И хотя решение кликнуть или нет по вашему сайту принимается в основном по заголовку, анонс тоже может сыграть в вашу пользу. Поэтому так важно составить его максимально информативным и таким, каким его хотел бы видеть посетитель. Description не должен превышать 160 символов и должен включать в себя ключевое слово со страницы.

Например "Продажа утюгов - импортных и отечественных по доступным ценам с доставкой по Москве. Огромный выбор утюгов у надежного продавца с гарантией и возвратом." Однако написание Description не поддается строгим правилам и является сугубо субъективным делом, где отталкиваться надо от выдачи конкурентов и собственной креативности. Title и Description могут серьезно повлиять на видимость вашего сайта в поисковых системах, поэтому экспериментируйте и пробуйте. Спарсите сниппеты конкурентов и проанализируйте, в каком случае сайт находится в топе, а в каком нет.

Не метатег, но важный

Заголовок H1 - это первое, что видит посетитель, перейдя на ваш сайт. И если этот заголовок будет не тем, что хочет увидеть посетитель, то он может просто уйти, что негативно сыграет на оценке поведенческого фактора и ваш сайт улетит в бездну. Как правило H1 это ключевой запрос, либо ключевой запрос в более широком виде. Например "Продажа утюгов в Москве".

Продолжим с техническими метатегами

Теперь перейдем к техническим метатегам, не таким важным как вышестоящие, но таким же необходимым, чтобы ваш сайт был высоко в выдаче. Метатег Robots работает в связке с файлом robots.txt и несет в себе информацию для поисковых систем о страницах сайта. В нем вы сообщаете, какие страницы не нужно индексировать или наоборот, с каких начать. Подробнее разберем это в инструкции по robots и sitemap.

Viewport регламентирует адаптивность сайта под разные устройства. Без него сайт будет просто уменьшаться в размерах и не будет являться адаптивным. Без Viewport поисковые системы отдадут предпочтение другим сайтам в выдаче. Charset говорит поисковику про кодировку сайта, и тут просто указывайте "utf-8". Alt отвечает за текст у картинок. Именно через него поисковые системы понимают, что нарисовано на картинке. А это дополнительные ключевые слова на странице и возможность появления вашей картинки в выдаче по нужному вам ключевому запросу.

стенька разин

Est avis in dextra, melior quam quattuor extra

Есть и другие метатеги, но они уже узкоспециализированные и нужны не на каждом сайте. Для начала вам достаточно и этих! Как говориться - лучше синица в руках чем журавль в небе. А в последствии, при работе над улучшением сайта, добавите и другие.